Белый пепелТучи над городом начали сгущаться, и в скором времени небо полностью затянулось тёмно-серой пеленой, которая лишь поселяла в сердцах людей, живших здесь, страх, ведь они-то уж точно знали, что от этого ничего хорошего ждать не пришлось бы.
На главной площади протяжно завыла сирена, оповещавшая жителей «надо прятаться в свои убежища, чтобы не поддаться плену иллюзий». Но в этот раз все зашло куда серьезнее, и даже этот противный звук являл собой обман. Горожане хотели, было, бежать, но свинцовый небосвод расколола надвое длинная вспышка-молния, и из разрезанного полотна посыпался белый… пепел. Пандемониумцы с недоумением наблюдали за ним, как он, вальсируя, потихоньку опускался и, когда первая частичка легка на грязный асфальт тротуара, прогремел взрыв. Что же тут началось… Падая и задевая любой предмет, маленькие посланники демонов производили на свет то пулеметную очередь, то шквал грохота, от чего прохожие и зеваки ринулись в разные стороны с пронзительными криками и мольбами о пощаде. Они сбивали на своем пути своих собратьев, спотыкались, падали и оказывались затоптанными насмерть. Суматоха, рокот неистовых орудий, дым и пожар. Последний, кстати, был самый настоящий, так как кто-то в спешке опрокинул керосиновую лампу, и подожженное масло быстро растеклось по полу сначала магазина, а после перекинулось и на улицу.
«Опять началось», пронеслось в мыслях человека, пожалуй, единственного сохранявшего спокойствие и сидевшего все это время на крыше заброшенной школы. «Опять им нечем заняться… Глупцы»
Он посмотрел на печальное небо и вздохнул: пепел все продолжал падать, и одна частичка упала ему на лицо. Усмехнувшись, незнакомец аккуратно стряхнул её и опустил голову.
«Что же Вы делаете, дорогая Данталиан? Неужели Вам так нравится все это?» размышления не покидали головы того, кто не боялся иллюзий. «Вы пытаетесь привлечь моё внимание?»
Тут молодой человек встал на ноги и отряхнул свой черный плащ, в который был одет.
«Тогда мне придется ответить Вам, мадам. «Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо»*», и на его красивом лице, не тронутом временем появилась легкая печальная улыбка. Надеюсь, Вы, дорогой мой читатель, сразу узнали, кто стоит перед нами, а коли, нет, то тогда позвольте представить Вам самого знаменитого из всех демонов, но, в тоже время, не самого почитаемого господина Мефистофеля, давнего знакомого доктора Фауста.
Взмахнув ладонью, в руке у него появился жезл с железным набалдашником в виде черепа, и он, громко стукнув им об пол, нахмурился.
«Придется мне нанести вам визит», и, постукивая своею тростью, направился в то место, откуда даже здесь можно было услышать едкий смех большой пятерки.
***
С каждым шагом продвижения по горящему и дурно пахнущему городу у Мефисто нарастало негодование. Неужто демоны могут опуститься до того, что будут терроризировать тех, кто их так безропотно обслуживает, поит и кормит? Тех, кто выносит любые пытки? Тех, кто оставил любые мысли о будущем, даже о самом плохом? Вероятно, что могут… Или просто наш герой являет собой нечто вроде нигилиста устроя Ада.
Наконец, его путешествие закончилось и «юноша» дошел до ратуши, правда, в самом прескверном расположении духа. Но, бросив взгляд на вывеску, висевшую над массивными дубовыми дверями, парень все же усмехнулся.
««Оставь надежду всяк сюда входящий»**»
Стукнув тростью об пол еще раз, она исчезла, и он смог войти в здание.
***
Тем временем, наши дорогие «члены парламента» вовсю развлекались, наблюдая то, что происходит на улице через большое зеркало, висевшее на стене.
«Нет, ты только посмотри, посмотри!» не срывая своего восхищения, вскрикнул Левиафан, обращаясь к Асмодею, при этом тыкая тонким пальчиком в «экран». «На него упал горящий столб! Столб! Ты представляешь?».
«Да вижу я, вижу, чего сума-то сходишь, мелкий?» попыталась отвязаться от него рыжая, которая еще секунду назад спокойно лежала на диване, как её покой осмелился потревожить «этот».
«Ну и зануда же ты!» обиделся Леви и продолжил просмотр «спектакля», который в следующий же миг был прерван резко появившимся, словно неоткуда Мефистофелем.
«Т-ты?!» только и смогла выдавить из себя Искусительница, резко свалившаяся со своего ложа на пол.
«А кого ты ожидала увидеть?» неожиданно громко прогремел голос гостя, отчего огонь, в зажженных факелах, что висели на стенах, всполохнул с новой силой.
«А кто это?» тихо прошептал альбинос, обращаясь к более старшему по рангу демону и своему начальнику – Асу. На что получил молниеносный ответ:
«Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает бла… Бла-бла-бла», и, помолчав, добавил, «Мефистофель».
Последнее заявление произвело достаточно сильное впечатление, что не могло не доставить ему удовольствия.
«Зачем пожаловал, уважаемый?» со страхом, прикрываемым фамильярностью сказала та, что еще секунду назад позволяла себе расслабиться и ничего не делать. На что дама получила легкий смешок.
«Вы опять развлекаетесь?» прикрыв красивые фиолетовые глаза, уже спокойно спросил господин. «Всё вместе с милой Данталиан не уйметесь?»
«Ну, что Вы, мессир…», переходя с ты на вы роптала неверная.
«И куда же делась твоя знаменитая демоническая superbia***?» продолжал Нелюбящий свет, но его речь прервал до боли нам с Вами. Читатель, знакомый голос.
«Ну, здравствуй, Мефисто», ухмыльнувшись, возвещала Иллюзионистка.
«Ну, здравствуй, Данта»
Продолжение следует…*Слова Мефистофеля из трагедии Гёте "Фауст"
**Фраза из "Божественной комедии" Данте, которая была перед входом в Ад
*** лат. гордыня